Навес для машины из поликарбоната
Содержание
Навес для машины – это простой и практичный способ уберечь автомобиль от птиц, осадков и солнца. Сегодня имеется много вариантов таких конструкций. Они отличаются по размерам и форме. Материалы для изготовления навесов для автомобиля выбирают в соответствии с условиями эксплуатации постройки.
Перед началом строительства важно определиться с техническими характеристиками сооружения, с плюсами конструкций разного типа. Кроме того, следует ознакомиться с подробной инструкцией, которая поможет построить навес для машины из поликарбоната.
Особенности конструкции
Поскольку постройка часто устраивается около дома, ее стиль должен соответствовать экстерьеру основного здания. Кроме того, важно, чтобы навес гармонично вписывался с ландшафт.
Выполнить навес довольно просто из подручных материалов. Их следует выбирать в зависимости от финансовых возможностей и габаритов постройки. Распространенные варианты:
- Из дерева. В качестве материала используется брус. Для постройки не понадобится использовать специальные инструменты. Однако такие конструкции пожароопасны, их нужно дополнительно обрабатывать антисептическими средствами.
- Металлические навесы являются самыми популярными конструкциями для автомобилей. Их каркас выполняется из металлических труб, которые сваривают из металлопрофиля. Для строительства такого навеса понадобится иметь базовые навыки сварочных работ. Подобные постройки отличаются прочностью и долговечностью. Их недостатком является подверженность коррозии. По этой причине металлические детали необходимо защитить от коррозии с использование специальных средств.
- Постройки, которые выполняются на столбах из камня или кирпича. Они отличаются массивностью и не нуждаются в особом уходе.
Виды кровли
Навес, который изготавливается с одним скатом, является самой простой конструкцией. Система стропил должна быть максимально прочной. Если между опорами менее 450 см, можно не устанавливать дополнительные опоры. При большем расстоянии подпорки необходимы.
Соорудить навес под машину из поликарбоната своими руками очень просто. Реже можно встретить двускатные конструкции. Довольно редко изготавливаются навесы с кровлей вальмового типа. Такие постройки обычно выполняются капитальными. Они имеют сложную конструкцию и обладают множеством функций.
Часто используемые материалы для кровли:
- рубероид;
- тент;
- шифер;
- профилированный лист;
- гибкая черепица;
- поликарбонат;
- ондулин.
Навесы из поликарбоната обычно выполняются с арочной крышей. Для каркаса вбирают профильные трубы или кованые элементы. При устройстве такого навеса важно точно рассчитать прочность изделий. Навесы, выполненные из поликарбоната, считаются универсальными. Они довольно прочные и легкие. Их почти незаметно на участке, поэтому такие конструкции очень популярны. Фото навесов для машины из поликарбоната помогут определиться с формой и габаритами сооружения.
Переносные навесы
Сегодня можно приобрести довольно компактные конструкции складного типа. Они включают металлический каркас и тентовое полотно. Схема такой конструкции является очень простой, поэтому ее можно собрать самостоятельно за час работы. Этот вариант навесов может предусматривать боковые стенки с мягким стеклом. При необходимости их можно быстро свернуть и перенести.
Площадка
Площадку для навеса можно засыпать щебнем. Однако довольно часто автовладельцы устраивают для машины бетонную плиту. Площадка может быть вымощена природным камнем или плиткой. Чтобы площадка не подверглась разрушению, следует тщательно подготовить участок. Для этого сверху снимается грунт, дно котлована засыпается щебнем, утрамбовывается. Стоит помнить об уклоне и сливе. Это защитит площадку от скапливания воды.
Площадка выполняется на уровне с землей. При ее более высоком расположении следует оборудовать спуск.
Особенности размещения
Навес для машины может быть как отдельным сооружением, так и пристройкой к дому. Где он будет расположен, зависит от конкретных условий участка. Лучше, чтобы постройка имела отдельно стоящие опоры.
Какой навес лучше выбрать
У каждого материала имеются свои плюсы и минусы. К примеру, дерево горит и может загнить, металлические элементы ржавеют и требовательны к установке. Для каждого из этих материалов необходимо обеспечить правильный уход. Опоры, выполненные из камня и кирпича, довольно сложно строить. Для этого понадобится знать определенные тонкости замешивания раствора, а времени уйдет больше, чем на постройку металлического или деревянного навеса.
Все зависит от возможностей участка и финансов. Самый простой вариант – соорудить деревянную конструкцию, однако если имеются навыки работы с металлом, можно выбрать металл.
Создание кровли тоже подразумевает множество вариантов. Профнастил отличается множеством положительных свойств – он не горит, не выгорает на солнце, не требует покраски. Быстрее всего монтируется шифер, профнастил и поликарбонат. Дешевле всего выбрать рубероид. Однако для его укладки понадобится выполнить обрешетку. Она же будет нужна и для гибкой черепицы.
Лучше всего обратить внимание на поликарбонат или профлист. Такие материалы практичны в использовании и имеют невысокую цену. Следует учесть, что профнастил может заржаветь, а поликарбонат влаги не боится. Кроме того, он пропускает солнечные лучи, что обеспечивает освещенность пространства. Благодаря большой цветовой палитре поликарбонат подходит для кровли небольших навесов.
Технические вопросы
Опорные столбы из дерева выполняют с использование бруса 150х150 мм. Может применяться и оцилиндрованное бревно. Если выбран металлический каркас, лучше взять круглую трубу диаметром 100 мм. Может использоваться профилированная труба с ребром 80х80 мм. Иногда можно выполнять пролеты 3 м длиной. Однако при выборе такого вариант понадобится сделать сложные расчеты.
Чтобы изготовить прогоны, следует выбрать трубу 40х80 мм. Если навес будет большим, следует использовать трубы 80х80 мм. Мауэрлат выполняется из труб 100х100 мм. Обрешетку обычно создают из элементов 40х40 мм.
Размеры постройки
Если делать навес универсальным, чтобы под ним мог расположиться даже внедорожник или микроавтобус, он должен иметь габариты 6,6х3,6 м. Минимальными считаются размеры 5х2,3 м. Чтобы навес для 2 машин отличался удобством, однако не был слишком громоздким, лучше выбрать габариты 6,3х5,9 м.
Высота навеса выполняется с учетом высоты авто. К этому параметру стоит добавить высоту верхнего багажника. Если навес слишком низкой, выходить из машины будет неудобно. Поэтому следует сделать высоту от 1,9 до 2,2 м. При более высокой крыше окажутся на площадке.
Согласно определенным стандартам, габариты навеса для авто необходимо выполнять такими, чтобы они были больше машины на 1 м в длину и на 2 м в ширину. По ширине навес на 2 машины следует рассчитывать таким образом: сложить показатели ширины 2 машин и прибавить с обоих боков, а также расстояние между машинами по 0,8 м.
Чтобы самостоятельно построить навес для машины, можно воспользоваться готовым чертежом. Существует несколько простых вариантов, как выполнить навес своими руками. В готовом чертеже можно только поменять размеры будущей конструкции согласно габаритам автомобиля.
Постройка навеса из поликарбоната
Проще всего сделать навес для машины с кровлей из поликарбоната и одним скатом. Для начала необходимо выбрать место, огородить его по периметру столбиками, а затем натянуть бичевку. После этого необходимо выкопать яму, а по углам – котлованы для опор. Они должны иметь глубину до 1 м. Этот показатель зависит от глубины залегания грунтовых вод.
Затем дно следует выровнять, засыпать щебень. Затем устанавливается опалубка и армирующий каркас. Для него необходимо использовать прутья 8-12 мм. Столбы следует армировать отдельно.
Затем необходимо залить бетон. Плита может иметь толщину 100 мм. После этого следует дождаться застывания бетона. Спустя неделю можно начинать основные работы. Соорудить навес на две машины так же просто, как и для одного автомобиля.
Опорные стойки из металла фиксируют к столбчатому основанию при помощи кронштейнов или уголков. Затем проверяется высота столбов. Иногда их нужно укоротить, чтобы выполнит необходимый уклон крыши.
Теперь можно выполнять верхнюю обвязку. Необходимо установить ребра жесткости системы стропил. Перпендикулярно необходимо уложить стропила металлических труб. Над краем обвязки следует сделать навес 20-30 см. Все детали нужно зачистить и отмыть с использование растворителя. После высыхания следует прогрунтовать и покрасить навес.
На стропильную систему следует уложить поликарбонатный лист. Лучше для этого подойдет сотовый поликарбонат. Он отличается большей устойчивостью к механическим воздействиям. Листы обычно выбирают толщиной 6-12 мм. Их оттенок зависит от дизайна всего участка. Поликарбонат следует устанавливать на пресс-гайки, чтобы не допустить протекания воды. Края следует закрыть торцевыми планками.
Как видно, сооружение навеса не требует больших затрат времени и сил. Понадобится только выбрать материалы, собрать каркас и закрепить кровлю.
Сергей Новожилов - эксперт по кровельным материалам с 9-летним опытом практической работы в области инженерных решений в строительстве.