Проект гаража с мансардой из пеноблоков
Содержание
Для людей, увлеченных автотехникой или занимающихся профессиональной деятельностью, связанной с автомобилями, оборудование жилого модуля, совмещенного с гаражом, зачастую становится единственно возможным способом работать и жить без ущерба для здоровья и техники. Простым решением в такой ситуации будет постройка недорогого бокса для автомобиля из пенобетона или бруса, с обитаемым вторым этажом. Специалисты рекомендуют выбирать проект гаража с мансардой из пеноблоков, как прошедший жесткую проверку на практике и доказавший свою эффективность.
Стоит ли связываться с мансардой и коробкой гаража из пеноблоков
Проект гаража с жилой мансардой де-факто можно считать классикой строительства такого типа конструкций. И тому есть несколько причин, по которым большинство автолюбителей и просто грамотные люди предпочитают гараж с мансардой проектам комбинированных одноэтажных построек совмещенного типа:
- Главной проблемой гаражей является нормальное отопление и обогрев постройки в зимнее время. В таких условиях вынесенное на второй этаж жилое помещение обогреть дешевле и проще;
- Размеры пятна застройки, даже если вы выберете проект гаража 10 на 10 м с мансардой, будут меньше, чем для одноэтажных вариантов. Это значит, что если речь будет идти о покупке участка или возведении на одном участке нескольких зданий, с мансардой проект обойдется дешевле и доступнее в строительстве.
Одноэтажные постройки с мансардой обладают одним удивительным свойством — стоимость строительства обычного гаража с двухскатной крышей обойдется всего на 7% дешевле аналогичной конструкции с мансардой, а бокс с двумя этажами будет стоить дороже на 45-50% первоначальной сметы.
Традиционно коробку бокса для хранения машины строят из бетона, бетонных плит, любых других материалов, стойких к перепадам температур и обладающих достаточной прочностью для того, чтобы выдержать вес мансардной крыши.
До начала проектирования конструкции гаража с мансардой необходимо определиться с размерами бокса. Стандартный гараж 6х4 м, при самой удачной планировке и устройстве крыши, позволит выделить под мансарду не более 15-17 м2 чистой площади. Для однократной ночевки этого достаточно, но для комфортного проживания, с учетом обустройства санузла и зоны отдыха, потребуется минимум 30 м2. В этом случае имеет смысл строить гараж на 2 машины с мансардой, тем более что места в гараже никогда не бывает слишком много.
Наиболее интересные проекты гаража с мансардой
При выборе проекта нужно будет решить несколько существенных вопросов компоновки и обустройства здания, от которых зависит, насколько удобным будет пользование гаражом и жилыми помещениями мансарды.
Наиболее важных вопросов три:
- Схема построения входа-выхода в помещение гаража и на второй этаж;
- Обустройство вентиляции;
- Оборудование подсобных помещений – санузла и душевой кабины.
Решение простых важных вопросов
С последним пунктом проще всего, санузел ставят на том этаже, где больше проводишь времени. Проще всего поставить на нижнем этаже, меньше проблем с разводкой канализации и больше свободного пространства на мансарде. Обойтись без туалета не получится, если внутри помещения гаража вы проводите подряд больше 10-12 часов, если в проекте свободное место, сделайте две точки, на первом этаже и мансарде.
С удобствами неразрывно связана главная головная боль проектов с мансардой, а именно — обустройство лестницы на второй этаж. Если мансарда для вас — всего лишь склад, то правильным будет сделать откидную лестницу пожарного типа, как на фото.
Для гаражей, у которых площадь мансарды достигает 30 и более метров, нужно делать лестницу винтом или в виде двух маршей змейкой. Такой проект лестницы можно использовать в любых вариантах гаражей, даже самых малогабаритных.
Если мансарда по проекту будет использоваться в качестве полноценного жилья, то есть смысл сделать наружную лестницу. Возможно, это не украшает постройку, но такое решение намного удобнее и практичнее внутренних переходов. Это безопаснее, с точки зрения пожарных, и не нужно вдыхать выхлопные газы.
Помещение бокса для автомобилей и пространство мансарды должны соединяться герметично закрываемой дверью, кроме того, на каждом этаже по проекту должна быть своя система принудительной вентиляции.
Интересные проекты гаража с мансардой
Для обустройства полноценного жилого варианта мансарды лучше всего подойдет проект гаража на два автомобиля с полезной площадью второго этажа 70 м2. Здание высотой почти в 8 м строится из пенобетона на ленточном фундаменте. Кровля из металлочерепицы настилается на наслонные стропила из бруса. Для утепления используется минволокно, перекрытия изготавливаются из пустотелых бетонных плит.
Особенностью проекта является наличие внешней лестницы для второго этажа мансарды. Вход в жилое помещение расположен на втором этаже, за счет использования ломаной крыши входная дверь находится на одном уровне с мансардой. В проекте есть крыльцо с навесом, опирающимся на стойки из бруса. По признанию специалистов, подобное оформление входа в мансарду является одним из самых удачных, как с точки зрения дизайна, так и технологии строительства.
Размеры здания 10х13 позволяют уместить на первом этаже два автомобиля, санузел и котельную.
Площадь мансарды разбивается на две спальни, гостиную, санузел, ванную и кухню. По сути, на втором этаже гаража по проекту хватает места, как для полноценного одноэтажного дома.
Наличие отдельного входа позволяет использовать первый этаж не только в роли гаража, но и для ремонта или обслуживания автомобилей на коммерческой основе.
Если предыдущий проект показался вам чересчур затратным, можно построить гараж меньших размеров в стиле деревенского дома. Такое решение больше подходит для гаража на загородном участке или даче.
По проекту коробка гаража строится из газобетона или пеноблоков на свайном или ленточном фундаменте. Перекрытие изготавливается из армированного бетона, что позволяет усилить верхний пояс коробки из пеноблоков. Благодаря использованию двух полувальм в конструкции крыши, здание смотрится более выразительно. Кроме того, такое решение позволяет снизить нагрузку на верхнюю часть фронтонов крыши. Используемый для стропил брус 100х100 мм, мощная обрешетка и большой угол наклона скатов в 38о дает возможность использовать керамическую либо цементно-песчаную черепицу.
По проекту размеры первого этажа 7х7м, общей площадью в 40 квадратов, позволяют поставить две легковые машины и прицеп. Жилое помещение мансарды занимает 19м2, что в принципе достаточно для дачного или загородного варианта гаража. Этажи соединяются полувинтовой лестницей из бруса и сосновой рейки. По проекту здание не отапливается, поэтому внутри помещения нет санузла или котельной.
Разумеется, конструкции гаражей с мансардой не ограничиваются только огромными постройками, размером в полноценный жилой дом. При желании можно найти проект и перестроить уже имеющийся гараж 5х6 м в постройку с мансардным этажом.
В этом случае размеры мансарды уменьшатся до 12 м2, при высоте потолков 180 см. Из-за этого скаты крыши приходится делать относительно покатыми, с углом наклона до 27о. Здание получилось очень компактным и удобным, но небольшие размеры мансардного помещения вряд ли позволят использовать его в качестве жилого. Скорее это будет склад или место хранения ненужных вещей.
Если коробка гаража первоначально возведена из кирпича, то мансарду можно достроить каркасно-щитовым способом или дополнительными рядами пеноблоков, стянутыми арматурой. Нижний этаж утепляют ЭППС, и всю постройку зашивают сайдинговыми панелями. Крышу и потолочное перекрытие изготавливают из бруса и плит ОСБ.
Заключение
Идея совместить в одном проекте просторный гараж на одну-две машины и жилую надстройку мансарды на сегодня пользуется бешеной популярностью у молодежи, начинающих предпринимателей и людей, посвящающих большую часть свободного времени авто и мототехнике. Стоимость постройки такого здания будет значительно ниже аналогичного по размерам жилого дома, а получить разрешение на строительство гаража в городской черте намного проще, чем для дома.
Сергей Новожилов - эксперт по кровельным материалам с 9-летним опытом практической работы в области инженерных решений в строительстве.