Гараж из металлопрофиля
Содержание
Довольно несложной постройкой для своего авто считается гараж из металлопрофиля, который без особых навыков можно выстроить самостоятельно. Его легкий вес не потребует заливки мощного фундамента, следовательно, и цена такой конструкции будет невысокой.
Разработка чертежа
Чтобы построить такое простое сооружение как гараж необязательно составлять подробные чертежи с указанием всех размеров. Человек, имеющий минимальный опыт строительства, может просто воспользоваться фото, чтобы скопировать подобную конструкцию. При отсутствии опыта составить чертеж будет нелишним. Здесь потребуется указать все размеры гаража, высоту пола и уклон крыши.
Размеры гаража подбирают индивидуально под каждое авто, но стандартами считаются следующие показатели:
- длина – 6 м;
- ширина – 3 м;
- для стен оптимальная высота 2 м, плюс крыша. Если конструкция двухскатная добавляется 0,5 м высоты.
Создавая чертежи надо учесть толщину будущего теплоизолятора, который заберет определенное пространство внутри гаража. Если решено построить мобильный гараж из металлопрофиля своими руками, достаточно составить чертеж каркаса и обшивки. Для стационарной постройки в чертежах потребуется отобразить размеры фундамента и смотровой ямы.
Бетонирование фундамента и пола
Перед возведением фундамента надо определиться с тем, как будет крепиться к нему каркас. Основные стойки можно забетонировать в основание, как показано на фото. Тогда сам каркас надо собирать на фундаменте. Такая конструкция будет полностью привязана к постоянному месту и при надобности ее невозможно будет переставить подъемным краном. Другой вариант предусматривает сборку всего каркаса в стороне. Потом его ставят на основание, закрепляя анкерными болтами.
Заливка основания
Второй вариант более понятен, поэтому рассмотрим, как построить основание с забетонированными стойками каркаса:
- Строительство начинают с разметки. По углам вбивают деревянные колья, которые соединяют между собой строительным шнуром или любой веревкой.
- Весит гараж из металлопрофиля немного, поэтому глубины фундамента 0,5 м будет достаточно. Траншею выкапывают строго по натянутому шнуру. Ширина большая тоже не нужна. Можно остановиться на 300–400 мм.
- Под каркасные стойки бурят ямы. Их количество рассчитывают исходя размеров гаража, но обязательно опоры устанавливают по углам и возле будущих ворот. Ямы забуривают ниже глубины фундамента. Во время сезонных сдвигов почвы каркасные стойки сыграют роль свай.
- Вокруг траншеи выстраивают невысокий опалубок с расчетом, что залитое основание будет выступать над поверхностью земли 100 мм. Стенки траншеи укрывают рубероидом, чтобы цементное молочко не просочилось в грунт.
- Первыми бетонируют стойки. Затем по траншее укладывают армирующую сетку и заливают бетоном. Раствор готовят в соотношении 1 часть цемента и 2 части песка.
Заливка пола
Перед обустройством пола необходимо сделать смотровую яму. Под нее выкапывают котлован, габариты которого превышают 1 м конечного размера сооружения. Если близко грунтовые воды, по периметру ямы делают дренаж из перфорированных труб, выводя слив за пределы гаража. Дно котлована засыпают слоем песка и щебня, укладывают армирующую сетку, после чего заливают бетоном. Стены смотровой ямы выкладывают из шлакоблока или бетонных плит так, чтобы они на 100 мм были выше грунта, где будут заливаться полы.
Теперь пришло время забетонировать сами полы гаража:
- Чтобы раствор не стекал внутрь, вокруг стенок смотровой ямы закрепляют опалубок. Поверхность засыпают 50 мм слоем песка, трамбуют и укрывают гидроизоляцией, завернув ее края на фундамент. По периметру основания крепят демпферную ленту для предотвращения деформации бетонного пола при температурных расширениях.
- Из арматуры диаметром 12 мм сверху гидроизоляции вяжут сетку ячейками 100х100 мм. Всю поверхность заливают бетонным раствором. Под вес автомобиля рекомендуется толщина бетонных полов не менее 300 мм.
Строительство каркаса
Как говорили выше, каркас можно построить вдали от фундамента или непосредственно на нем. Для этого используют гнутый профиль, уголок, швеллер или профильные трубы.
Кроме отличия монтажа основных угловых стоек, порядок и схема возведения основной конструкции одинакова:- Угловые опоры являются эталонными. По ним будут ровняться все промежуточные стойки, поэтому они должны быть выставлены строго по вертикальному уровню. Вершины опор образуют единую горизонтальную плоскость.
- В нашем примере угловые опоры уже забетонированы, поэтому приступаем к монтажу промежуточных стоек. Но сначала по периметру фундамента укладывают стартовый профиль. Его соединяют сваркой или болтами с угловыми опорами, а к бетонному основанию крепят анкерами.
- К стартовому профилю приваривают промежуточные стойки одинаковой высоты с угловыми опорами. Расстояние между ними выдерживают 600–800 мм. Вообще, на 1 лист металлопрфиля должно припадать 2–3 стойки. Промежуточные элементы устанавливают только на трех стенах, а на четвертой будут ворота.
- После установки всех промежуточных стоек их сверху сваривают между собой профилем. Далее, идет обшивка стоек горизонтальными планками шагом 50 мм. Их можно крепить саморезами. Сверху каркас между стойками сваривают горизонтальными перемычками и аналогично обшивают планками. Должны получиться ячейки под утеплитель, чтобы потолок был теплым.
Каркасная коробка готова. Осталось из уголка сечением 50 мм сварить две четырехугольные рамы с ребрами жесткости для распашных ворот. Их петлями фиксируют к основным опорам. Пример готового каркаса из металлопрофиля можно посмотреть на фото:
Обшивка металлопрофилем
Теперь предстоит обшить каркас, что не должно вызвать затруднения. Листы профнастила крепят вертикально. Профильные канавки обеспечат отток дождевой воды. К элементам каркаса обшивку прикручивают специальными саморезами с резиновой прокладкой. Для эстетики их подбирают под цвет профнастила.
Обшивку выполняют в таком порядке:
- Первый лист фиксируют к угловой опоре. Вначале закрепляют саморезом верхний угол профнастила. После выравнивания по вертикали всего листа, его полностью крепят к каркасу саморезами через волну, кроме последней. Она прижмется следующим листом.
- Аналогичным образом монтируют остальные листы профнастила внахлест с волной. Выставлять их по уровню уже не надо, так как они будут ровняться по первому листу. Соединенные волны внахлест сыграют роль направляющих. Рамы распашных ворот тоже зашивают профнастилом.
Изготовление крыши
На гараж можно установить односкатную или двухскатную крышу. Все зависит от предпочтения хозяина. Если строение примыкает к другой постройке, то лучше сделать односкатную конструкцию с уклоном не мене 8о.
В любом случае для каждой конструкции крыши понадобиться сварить фермы из того же материала, что использовался при изготовлении каркаса. Готовые фермы приваривают к горизонтальному профилю, соединяющему сверху все стойки каркаса. Между собой фермы соединяют перемычками, чтобы получилась обрешетка для крепления профнастила. Теперь осталось покрыть крышу листами по такому же методу, как и обшивались стены.
На данном этапе, можно сказать, что гараж из металлопрофиля своими руками достроен. Впереди, конечно, предстоят еще работы по утеплению стен и потолка, прокладки электропроводки, оборудование полочек. Но, главное, что само здание уже готово и летом сюда можно поставить свое авто.
Сергей Новожилов - эксперт по кровельным материалам с 9-летним опытом практической работы в области инженерных решений в строительстве.