Односкатная крыша для гаража

Строительство гаража – должно быть не сложным и быстрым, а сама постройка должна соответствовать правилам безопасности и надежности. Важным этапом возведения строения является кровля, тип которой выбирается в зависимости от предпочтений хозяина и особенностей конструкции. Большой популярностью пользуется односкатная крыша для гаража, которую монтируют большое количество людей в качестве надежной и устойчивой защиты помещения для хранения своего транспорта.

Преимущества и недостатки односкатной крыши для гаража

На фото представлен один из вариантов гаража с односкатной крышей.

Такая кровля обладает несомненными преимуществами, среди которых можно выделить:

  • Экономный расход материалов и рабочей силы. На такую кровлю уйдет как минимум в два раза меньше материалов, а перекрыть ее можно или самому, или вдвоем;
  • Не сложные расчеты. Основа такой кровли – равнобедренный треугольник, расчет пропорций которого прост и не требует особых знаний;
  • Простота конструкции, а значит и не сложный монтаж. Простые расчеты предполагают и несложный монтаж. Для установки такой крыши гаража своими руками не потребуется сложных конструктивных элементов или специализированной техники;
  • Возможность выполнения гаража в виде пристройки к дому, что позволит существенно сэкономить на материалах для стен;
  • Долговечность и практичность. Выполнение всех работ с соблюдением технологий расчета и монтажа обеспечит гараж с односкатной крышей длительным сроком эксплуатации и высокой надежностью.

Не лишена такая кровля и некоторых недостатков. Среди минусов использования для гаража односкатной конструкции можно выделить:

  • Высокая подверженность снеговой нагрузке. При наличии недостаточного угла уклона, она будет слишком задерживать снег, что может привести к повреждению или нарушению общей конструкции, снижению несущей способности постройки;
  • Устройство односкатной крыши гаража не предполагает наличия чердачного помещения, так как при таком варианте между потолком и кровлей нет достаточного количества места;
  • Отсутствие чердака обуславливает сложность в выполнении качественной термоизоляции такой крыши;
  • Простота внешнего вида, что не всегда приемлемо при желании создать особый дизайн.

Проектирование и определение оптимального угла наклона

Главной задачей при проектировании такой конструкции — правильно определить высоту каждой из стен. Тогда крыша гаража будет иметь оптимальный угол наклона с учетом погодных условий региона и нагрузкой ее конструкции на стены и фундамент. Как определяются некоторые параметры показано на картинке.

Чтобы правильно определить эти параметры следует учитывать три таких важных параметра:

  • Сила ветра. Существует специальная карта, в которой вся местность страны разделена на зоны, с указанием направления основных ветров и их интенсивности. Сверив свой участок по карте с расположением одной из восьми существующих зон, необходимо согласно рекомендаций специальных таблиц выбирать угол наклона. Чем интенсивнее дуют ветра, тем скат крыши должен быть более пологим, чтобы предотвратить ее срыв во время сильных порывов;
  • Количество осадков. Территория разбита на зоны и по количеству осадков. Чем больший угол наклона выбирается, тем проще снегу с него соскальзывать. Поэтому в регионах со снежными зимами крыша гаража должна быть более крутой.
  • Кровельный материал. Этот параметр выбирается также в зависимости от количества и вида осадков, характерных для данной климатической зоны. Выбрать кровельный материал, можно опираясь на таблицу, приведенную на рисунке.

В зависимости от выбора направления ската, выбираются и стены, которые будут отличаться по высоте. Уклон может быть поперечным, тогда разница будет между боковыми стенами гаража. При такой конструкции стропила делаются меньше, чем при втором варианте. И не всегда для них требуется монтаж дополнительной опоры. На фото представлен образец такой кровли.

Во втором случае скат выполняется от фасадной стены гаража, к задней. В этом случае сделанный в такую сторону уклон требует монтажа стропил не менее, чем 6 метров, а также необходимости их усиления дополнительными опорами.

Внимание! Односкатную крышу можно смонтировать и на постройке, которая оборудована стенами одинаковой высоты. Для этого под стропила с одной стороны следует установить стойки, обвязанные брусом, который будет выполнять функции мауэрлата.

Чтобы закрыть конструкцию, часть над фасадом зашивают любым из предпочитаемых строительных материалов.

При одинаковой высоте стенок может быть применен и другой способ монтажа односкатной кровли: отдельно монтируются стропильные фермы, которые потом устанавливаются на мауэрлат, придерживаясь определенного шага. Чаще всего делается одна ферма, которая примеряется и тщательно подгоняется. А потом ее используют в качестве шаблона, чтобы сделать необходимое количество остальных элементов, без работ на высоте. Когда они все будут готовы, необходимо выполнить окончательный монтаж. Нижние углы конструкций крепят непосредственно к мауэрлату. Верхние концы всех ферм обшиваются брусом, из которого создается единая конструкция.

Важно! Такой вариант обустройства кровли очень хорошо будет монтировать в том случае, когда между стенами достаточно большое расстояние и есть необходимость в усилении стропил.

В таком случае, как представлено на фото, когда гараж является пристройкой жилого дома, или другого строения, одна сторона стропил упирается в стену в специально сделанные в ней кронштейны, а вторая – на стойки вертикального расположения с обвязкой.

Особенности устройства

Чтобы понять, как сделать односкатную крышу на гараже, необходимо разобраться с ее устройством. Вся конструкция обычно состоит из таких важных и дополняющих друг друга элементов:

  • Стропильная система – самый важный элемент кровли, отвечающий за способность всей конструкции выдерживать нагрузки, а также необходимый для последующего крепления на него всех остальных составляющих;
  • Обрешетка, которая является опорной частью для последующей укладки кровельного материала;
  • Изоляционный слой, который включает как гидроизоляцию, так и термоизоляцию, необходимые для поддержания оптимального и стабильного микроклимата в помещении гаража;
  • Кровельное покрытие. Материал, покрывающий всю конструкцию сверху и необходимый для защиты от внешних факторов;
  • Дополнительные элементы (необходимые как для усиления, так и для стабилизации всей конструкции).

Стропильная система

Об особенностях строительства стропильной системы односкатной крыши рассказывается в видео:

Стропильная система односкатной крыши монтируется достаточно просто и не требует особых навыков, но имеет при этом свои отличительные черты. Чаще всего для ее монтажа используют деревянный брус, предварительно обработанный антисептическими составами, предотвращающими гниение и проникновение грибка в древесину при размокании.

Основными составными элементами стропильной системы являются:

  • Мауэрлат. Обычно это брус 150*150 мм, необходимый для создания прочной и устойчивой основы всей конструкции. Он устанавливается на боковые стены, и служит для равномерного распределения веса крыши, передавая его на несущие стены. К стенам он крепится при помощи анкеров. Между стенами и мауэрлатом устанавливается гидроизоляционный слой;
  • Стропильная нога. Для ног выбираются бруски сечением 50*150 мм, их длина должна превышать ширину гаража как минимум на 40- 50 см, чтобы можно было сформировать необходимый для отхода влаги свес крыши. При установке стропильных ног между ними выдерживают расстояние от 60 до 110 см;
  • Свес. Длина, на которую стропила выступают за периметр постройки. Если этот параметр недостаточный, то стропильные ноги удлиняют, добавляя кобылки;
  • Фронтон. Часть стены между углом крыши и карнизом, которую при строительстве гаража выстраивают до монтажа крыши и не делают обособленным;
  • Обрешетка – основа, на которую укладывается кровельный материал. Она может быть решетчатого типа (с различной величиной расстояния между листами фанеры, применяемая для крыш из профнастила и металлочерепицы) или сплошного, которая применяется для крыши из мягкого или рулонного материала.

При строительстве односкатной крыши стропильная конструкция может быть смонтирована одним из способов:

  • Подвесным (с упором на концы);
  • Наслонным (наличие промежуточной опоры).

Если пролет, который образуют опорные стены, не превышает 5 метров, то можно смело ограничиваться установкой на стропильную систему только ригелей (горизонтальных элементов). Они крепятся в местах соединения мауэрлата со стропилами.

Особенности стропильной системы зависят от материала стен здания и его размеров.

Поперечное сечение стропильных ног выбирается в зависимости от таких факторов:

  • Веса стропильных ног, обрешетки, гидроизоляционного слоя и утеплителя;
  • Вес кровельного материала;
  • Нагрузки атмосферного типа (осадки, ветер и т.д.).
Внимание! Чем больше частота установленных стропил, тем меньшая нагрузка приходится на каждую стропильную ногу.

Правила монтажа

Пошагово строительный процесс монтажа односкатной крыши гаража, выполняемый своими руками, состоит из таких этапов:

  • Установка мауэрлата;
  • Монтаж стропильной системы;
  • Установка утеплителя и гидроизоляционных материалов;
  • Укладка обрешетки;
  • Монтаж кровельного материала.

Установка мауэрлата

Этот элемент конструкции обеспечивает равномерное распределение нагрузки всего веса крыши на стены здания. Поэтому для его монтажа следует выбирать брус сечением не менее 10*10 см, устанавливается который на несущие стены постройки. Между стенами и мауэрлатом настилается гидроизоляционный слой (рубероид). Чем больший угол ската будет иметь крыша, тем толще выбираются сечения брусьев для мауэрлата.

Внимание! Выполняя монтаж мауэрлата, обязательно следует пользоваться строительным уровнем, чтобы поверхность его была идеально горизонтальной.

Крепится мауэрлат к стенам анкерными болтами, расстояние между которыми должно быть от 1 до 1,5 метров.

Монтаж стропильной системы

Расстояние между стропильными ногами выбирается в зависимости от тяжести кровельного материала. Чем он тяжелее, тем меньше должны быть эти отрезки. Для большей надежности стропильные ноги врезаются в мауэрлат и надежно крепятся к нему.

Очень важно, чтобы все брусья были установлены под одинаковым углом наклона. Для этого перед врезанием их в мауэрлатную систему можно натянуть веревку и сначала закрепить крайние стропильные ноги, а потом по ним выровнять и остальные. Скрепление элементов выполняется при помощи гвоздей.

Утепление и гидроизоляция

На стропила настилается гидроизоляционная пленка и при необходимости материал для обеспечения пароизоляции. Но перед этим устанавливаются рейки контр- обрешетки. Материал укладывается внахлест, по 10- 15 см заходя на предыдущий кусок.

Обрешетка

В зависимости от типа материала, из которого будет выполнена крыша, выбирают вид обрешетки.

Обрешетка монтируется поперек стропильных ног.

Кровельный материал

В качестве кровельного материала могут быть использованы профнастил, шифер, черепица или металлочерепица, а также рулонные материалы. В данном выборе следует учитывать предпочтения хозяина гаража и особенности постройки.

Вариант обустройства крыши гаража своими руками показан в видео:

Заключение

Монтируя односкатную крышу для своего гаража, можно сделать простую и надежную защиту автомобиля от ветра, снега, дождя и холода, которая не займет много времени и будет по стоимости выгоднее, чем другие варианты крыш.

Автор статей - Сергей Новожилов
Автор статьи:

Сергей Новожилов - эксперт по кровельным материалам с 9-летним опытом практической работы в области инженерных решений в строительстве.
Оцените статью:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

*/ ?>
Форма отправки комментария

Adblock
detector